09.08.2012


В. Шукшин писал: «Когда умрет последний конь – мир рухнет, потому что самые лучшие люди – это кони». Его рассуждения продолжает Анастасия Миронова, для которой конный спорт стал школой доброты, и несколько ее уроков девушка готова преподать нам.

С самого раннего детства Настя обожает животных, встречая на улице, протягивает им ладонь, жалеет бродячих собак и раненных птиц, поэтому судьбоносное решение стать ветеринаром вполне логично продолжило ее любовь.
Урок 1: «Я не понимаю, как можно не любить животных или обижать их. Порой мне даже не так жалко людей, попавших в беду, как животных. Ведь они не могут сами себе помочь. Им нужна наша забота»
Особенную Настину любовь заслужили лошади. Впервые эти грациозные животные поразили ее, когда на берегу моря, в бухте Витязь, девочка увидела наездниц верхом на лошадях. Ее сразу же захватила мысль о том, чтобы научиться так же управляться с лошадью, понимать ее, быть с ней единым целым.
Урок 2: «Когда я вспоминаю этот момент: ты един с лошадью, ты скачешь и чувствуешь живое существо, у меня мурашки по коже. И тогда я думаю, что фраза «ставший конником однажды – станет им навсегда» про меня»
Родители долгое время надеялись, что страсть девочки к конному спорту пройдет, а Настя все больше привязывалась  к своим новым друзьям: Гусару, Рембрандту, Голубке. На какое-то время захватившие ее танцы были оставлены: собственная изящность и стремление тянуть носок были заменены на блокировку мышц и грацию лошади. Теперь ее привлекают спортивные соревнования, в которых она мечтает поучаствовать, а пока усиленно тренируется. 
Урок 3: «У нас тоже можно заниматься конным спортом на профессиональном уровне, но для меня важнее то удовольствие, которое я получаю от общения с лошадьми. Я считаю, что они забирают негативную энергию, делают меня добрее и лучшее. Наверное, это относится не только к лошадям, но ко всем животным»
Настя считает, что все лошади разные, у них, как и у людей, есть свой характер, свои эмоции, и задача наездника суметь понять животное, заслужить его доверие и любовь, взамен получив преданность и доброту. И это главный урок, который дают они нам.


Фото: Екатерина Гарцман
Текст: Анастасия Ильяшенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий